Неточные совпадения
Я не знал авторитета
в семье, не знал авторитета
в учебном заведении, не знал авторитета
в моих занятиях философией и
в особенности не знал авторитета
в религиозной жизни.
Исключительно аскетическое
религиозное сознание отворачивалось от земли, от плоти, от истории, от космоса, и потому на земле,
в истории этого мира языческое государство, языческая
семья, языческий быт выдавались за христианские, папизм и вся средневековая
религиозная политика назывались теократией.
Отступление от этих правил граф считал позволительным только
в том единственном случае, когда для человека возникают новые обязательства к существам, с которыми он должен искать полного единения, для которых человек обязан «оставить отца и мать». Такое существо, разумеется, жена. Высоко ставя принцип семейный, граф говорил, что он считает
в высшей степени вредным, чтобы члены одной и той же
семьи держались разных
религиозных взглядов и принадлежали к разным церквам.
Насколько это чувство можно было анализировать
в Мане, оно имело что-то очень много общего с отношениями некоторых молодых
религиозных и несчастных
в семье русских женщин к их духовным отцам; но, с другой стороны, это было что-то не то.
Когда социологи открывают, что социальное единство определяется тотемистическим единством клана, а не кровной
семьей, они справедливо ставят социальное единство
в зависимость от первобытных
религиозных верований.
В семье нашей царил очень строгий
религиозный дух.
В познании объективация вырабатывает понятия и рационализирует действительность, не зная индивидуального,
в общении людей вырабатывает форму государства, права,
семьи, несоизмеримые с внутренним существованием, с тайной личности,
в моральной жизни вырабатывает нормы, бессильные просветлить и реально изменить жизнь людей,
в жизни
религиозной догматы, каноны и институты, прикрывающие реальное отношение к Богу и к ближнему, и т. д. и т. д.
И удивительнее всего, что
в моральной идеологии
семьи, как
религиозной, так и позитивистической, остается невыясненным отношение к самому сексуальному акту, на котором покоится вся эта идеология.